RSS


Fr34k avange.ru descat.ru

новые сообщения

Сервис новогодних подарков для блоггеров
Подарок
Наташа Брызгалова
поздравляет
Настю Манно

рубрики

Каталог DMOZ

считалочки






PageRank

количество читателей онлайн и всего

Web Design Blogs - BlogCatalog Blog Directory
Join My Community at MyBloglog!
TopOfBlogs

Add to Technorati Favorites

Следовать за хедлайнерами или стать новым Пикассо?

Автор Настя Манно

picasso3.jpg

Дмитрий Фадеев опубликовал на Smashingmagazine любопытную статью, призывающую не следовать уже проявленным трендам в веб-дизайне, а изобретать что-то новое, свое, уникальное. В качестве примеров приводятся такие известные ресурсы как Facebook, Twitter, Apple, 37signals, придумавшие в свое время свои собственные уникальные фишки, которые затем были многократно подхвачены и воплощены во множестве других ресурсов.

Понятно, что у последователей гораздо меньше шансов выделиться из толпы себе подобных и чем-то поразить посетителя. А посему предлагается придумывать что-то свое, необычное и новое. Я думаю, что это, в большинстве своем, осознает любой дизайнер.

Но вот что меня больше всего зацепило в той статье. Вернее даже не в самой статье, а в комментариях к ней. Некий lol довольно справедливо заметил, что указанные в качестве “динозавров” фрэш-идеи не так уж и новы на самом деле. Тот же Twitter, например, с его облаками и птичками уже явно появлялся и раньше. Мне на память сразу пришел Artypapers. Про “фейсбук” или, например, Social Median я вообще молчу, потому как ничего нового там не вижу.

Так к чему это я? Не вдаваясь в бесконечные холивары является ли веб-дизайн искусством, я хочу заметить, что древняя как мир поговорка: “Все новое — это хорошо забытое старое” права на все 100%. Как и в музыке, имеющей в своем распоряжении 7 нот, где считается, что все возможные мелодии уже сыграны, так и в визуальных видах творчества можно сказать, что все картины написаны. Однако ведь музыканты до сих пор не перевелись. Да и художники появляются с завидным постоянством.

Сейчас в дизайне блогов пошла мода на ретро и хенд-мейд. Да, раньше этого не было, потому как и веб-дизайн сам по себе относительно молод. Но я уверена, что здесь мода так же будет гулять по кругу, и все эти минимализмы или “вебдванольные” блестяшки рано или поздно снова вернутся. Так что все относительно.

Вопрос на самом деле в другом: так ли уж это необходимо для сайта — зацепить посетителя необычным дизайном? Если, конечно, сам этот сайт не посвящен какому-либо творчеству. Там да, там свои фишки. И визуальная составляющая выходит на первый план.

Но большинство сайтов все же информационные. Нужна ли информационному сайту отличная от прочих “картинка-завлекалка”? Или все же во главу угла следует ставить призывающие заголовки?

Mannodesign

Популярность: 12%

Рубрика: Дискуссия | Ноябрь 30, 2008 в 17:14

Ответов (22) на “Следовать за хедлайнерами или стать новым Пикассо?”

  1.   Комментарий от kikaha — 30 Ноябрь 2008 #

    Спору нет, примеры действительно почти поголовно неудачные, если во главу угла ставить инновации как цель, проекты все слизанные.
    Вопрос в другом: эти бренды - бренды не потому, что предложили что-то новое и необходимое. А потому, что предложили вовремя - именно тогда, когда пипл был готов это схавать. Честное слово - на фейсбук стараюсь не заходить, большинство темплейтов страничек с моей точки зрения - кошмар и ужос, я до сих пор в серьезном недоумении - как ЭТИМ могут пользоваться миллионы? Мэйби, мое чувство вкуса не отвечает требованиям рынка, рынку нужно другое, попроще - вот я и не создал бренд, а создал какой-то студент, которого я и на работу бы не принял с его представлениями об информационной архитектуре веб-страницы.
    Из этого не следует, что он - гений, а я лузер, надеюсь, потому что параллельно с ним такие проекты запустили еще с полсотни стартапов - а на волне всплыли всего пара. При этом эта пара вовсе не должна обладать какими-то супер фичами, нужна всего лишь какая-то изюминка, то, чего нет у остальных (что это в фейсбуке - убей не понимаю) - и на фоне этого, все остальные недостатки становятся терпимыми. Как ЖЖ например - я полгода все никак не мог заставить себя там зарегистрироваться, всё убого так казалось - но как-то завел-таки аккаунт, свыкся, притерпелся - и кажется что всё нормально. (правда это только казалось. недавно плюнул и удалил акк)

    То же и с мейнстримными проектами - пипл подхватил, кунгфу нашего сарафанного радио оказалось чуть-чуть сильнее - и уже глядишь, 3-4 моих друзей там тусуются, и мне уже удобнее завести себе аккаунт и общаться с ними - в этом сервисе, потому что сейчас это мне удобнее. а не потому, что сервис такой из себя есь инновационный и удобный.

    Вот о чем не написано в статье.

    А дизайн - в смысле гармонии между формой и содержанием - он никогда не был лишним, и заголовкам он не замена. Честно скажу, 90% всей информации я получаю из rss ленты на Гугле, и навскидку даже не назову сайта, который привлекает меня именно дизайном. Наверно потому что гармония - это дело рук мастера, а не мастерового, таких по пальцам посчитать можно

  2.   Комментарий от art — 30 Ноябрь 2008 #

    судя по “таким известным ресурсам как…” дизайн должен быть удобным и понятным, не мешать, а помогать предназначению сервиса, и все равно, если что-то где-то уже было

    а если лого блога забацать в модном грандже или еще чего — веса не прибавится

  3.   Комментарий от kikaha — 30 Ноябрь 2008 #

    долго писал пространный коммент, после чего вордпресс скушал его и затих. Настя, неплохо бы добавить кнопочку в админке - типа комментарий не прошел модерацию, или еще как оповещать. а то общение одностороннее какое-то (

    этот коммент публиковать тож необязательно

  4.   Комментарий от Настя Манно — 30 Ноябрь 2008 #

    kikaha, акисмет что-то злой, утащил к себе в норку комментарий. Едва отобрала :) У него это иногда случается.
    А ситуация с брендами похожа на сломаные часы, которые 2 раза в сутки показывают правильное время. Говоря иначе, ребятки подоспели в нужное время и в нужное место. И уж точно не дизайн был сему подспорьем. Другое дело, что раз уж так вышло, что на коне впереди планеты всей такие ресурсы, то они становятся “привычны глазу”. Правильно ты говоришь, нравится-не нравится, но если вынужденно пользуешься, то вскоре привыкаешь.
    Правда в комментариях автор (Дмитрий Фадеев) уточняет, что имел в виду скорее не сам диз, а общую креативную идею ресурсов.

    art, но согласись, что все-таки для творчески направленного блога это важно?

  5.   Комментарий от Сергей М. — 30 Ноябрь 2008 #

    Вот не поверишь, уже несколько недель мучаюсь этим вопросом, уже два проекта успели сдать… Я не дизайнер и рассматриваю обычно дизайн с другой стороны - в плане связки с интерфейсами и типографикой, многими мелочами, влияющими на удобство. Поэтому в принципе, могу сказать, что если дизайн сделан так просто, как блог Шухарта http://thehomepage.ru/, например, и не блещет изысками, но аккуратный и не мучающий пользователя, то - на него будут подписываться. У красивостей есть обратная сторона - при их нагромождении можно как раз придти к неудобности блога и непоняток вроде “что же передо мной вообще?”

    С сервисами все четче - там удобство играет еще большую роль. Все-таки дизайн - это прикладнуха, даже если это гениальная картина в хедере, она все равно не должна мешать пользователю пользоваться тем, из-за чего он пришел.

    Некрасивый дизайн можно терпеть, кривое юзабилити - нет сил, если только проект не имеет аналогов.

    И про тви и идеи - ну даже если у кого-то была раньше идея, ничего не меняет. Сейчас есть множество клонов, но популярнее тви нет ничего - просто потому, что его фишка стала одновременно самой минималистичной и логически законченной (короткие твитты в плейн-стиле, фолловеры, реплаи, директы). И, как всегда, кто обезжает волну первым, тот на ней остается надолго - потому как куда уходить, если все сидят на этом сервисе (про ЖЖ это тоже верно).

  6.   Комментарий от Найкрис Кроули — 1 Декабрь 2008 #

    Пускай студент, который толком ничего не знает в дизайне, сделал проект, а не профи - это не важно на самом деле. Если люди его (дизайн) приняли, оценили и полюбили, то гений он, а не тот, кто знает все тонкости и правила веб-дизайна. Причем, можно в наглую слизать чей-то проект и сать звездой, а истинного автора никто никогда так и не узнает.
    Настя в статье провела паралель с музыкой и я не могу эту тему не продлить :)
    Примеров множество, но затроним легенд: Кобейн и Хетфилд - далеко не гении вокала, но они классики и с этим не поспоришь ;)
    Или художники… Упомянутый Пикассо или Малевич - хорошие художники? Извольте.
    Просто, кто успел, тот и король. И не важно, какими способностями он обладает в той деятельности, которой занимается. Есть еще миллион и сто факторов, от которых зависит успех.
    А относительно того, нужна или нет сайту визуальная “цепляловка” - я считаю, что на какую тематику небыл бы сайт, если он сможет влезть в сознание посетителя при помощи своего внешнего вида, то это хорошо.

  7.   Комментарий от art — 1 Декабрь 2008 #

    Настя Манно, для творчески направленного блога важно, но лучше не следовать тенденциям, а быть впереди них

  8.   Комментарий от Дизайнер-художник — 1 Декабрь 2008 #

    Тоже долго не мог понять, что в этом ЖЖ хорошего, что народу там большинство тысячников тусит, чем на blogspot.com? Когда пришёл к выводу, что мне нужен блог, сначала выбирал из бесплатных сервисов. Зарегистрировался на ЖЖ, поёжился из-за тормознутости сервиса и вариантов оформления блога и удалил. Перешёл на Гугл, а потом и Вордпресс, где сам себе хозяин.
    Всё-таки для сервисов удобство прежде всего. Если реклама не отвлекает и нужное тебе дело можешь сделать за пару кликов, то и на неудачный дизайн можно не обращать внимания..

  9.   Комментарий от rotor — 1 Декабрь 2008 #

    Если учесть, что дизайн ≠ внешний вид, то он конечно же важен для любого проекта. А стиль должен лишь помогать донести основную идею. Если дизайнерам удаётся удачно связать то и другое, получается узнаваемый и популярный проект.

    Другое дело, что создающим что-то принципиально новое приходится сталкиваться и с новыми проблемами, для которых ещё нет проверенных решений.

  10.   Комментарий от Настя Манно — 1 Декабрь 2008 #

    Вот молодцы! Такие развернутые и интересные комментарии :)

    Сергей М: Поверю! :) Выбирать между функциональностью и “красивостью” всегда сложно. Пусть даже умом понимаешь, что первое важнее, но хочется же ж чтобы и красиво было.

    Найкрис Кроули: все верно, кто первый встал, того и тапочки. Хотя я думаю, что эти гениальные люди не мучались выбором как и что им делать. Они просто делали то, что считали нужным. Просто так повернулся мир, что они вдруг оказались на волне. Это я к тому, что наверное нет смысла пытаться найти тот самый филосовский камень и пытаться намеренно удивить всех. Если дано, то оно придет к тебе само в нужное время.

    art: золотые слова! Только вот знать бы в какую сторону бежать, чтобы стать впереди, а не наоборот :)

    Дизайнер-художник: да, верно, в таких сервисах все-таки удобство важнее любых визуальных изысков. Что касается ЖЖ, то у меня давно сложилось стойкое убеждение, что его хозяева откровенно лукавят. Там не то, чтобы неудобно что-либо делать, но словно намеренно запутано так, чтобы пользователь подольше там проторчал и открыл больше страниц. Помню как безуспешно пыталась найти в своем профиле где добавить ссылки. Наткнулась совершенно случайно, уже раз в пятый или шестой “погуляв” по кругу.

    rotor: в том-то и сложность, что принципиально новое не имеет изначально заданных координат. Выходит как в сказке: “Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что”. Остается лишь метод проб и ошибок, пожалуй так.

  11.   Комментарий от Сергей М. — 1 Декабрь 2008 #

    Настя: вот и оговорочка по Фрейду - второе как раз “дизайн” и был )))

    Найкрис Кроули: Пикассо, кстати, - очень хороший художник. Потому те его работы, что написаны в абстрактном стиле, и стали классикой этого течения.

  12.   Комментарий от Настя Манно — 1 Декабрь 2008 #

    Упс! :) Поймал, поймал. Ну, каждый кулик… сам понимаешь :))) Сейчас исправлю.

  13.   Комментарий от rotor — 1 Декабрь 2008 #

    >Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

    Настя, не надо никуда ходить :) Нужно покопаться в своей голове и найти свежую интересную идею. Реализовать. Ну а вот как она выстрелит, сколько людей на неё отреагирует это уже другой вопрос.

    Я вообще убеждён, что многие лучшие идеи так не были воплощены в жизнь потому, что не выдержали критики в первые моменты своего существования.
    Тут нужна вера в себя и упорство фанатика.

    Но быть первым — это всегда круто!

  14.   Комментарий от Настя Манно — 1 Декабрь 2008 #

    Ну, это я образно так, хотя именно это и имела в виду. :) Тут ведь еще вопрос вот в чем: кому и зачем это нужно? Согласись, что дизайнеру, например, нет смысла делать все свои работы гениальными и неповторимыми. Во-первых, это просто не реально, а во-вторых, даже пусть случись такое чудо, то масса самих работ просто поглотит эту гениальность. Как в известном фильме: “Надоела эта икра, хлебушка бы…” (с) Все-таки основная масса работ дизайнера - это такой средний уровень, а на фоне его 2-3 по настоящему классных шедевра.

  15.   Комментарий от Pasha — 2 Декабрь 2008 #

    Думаю что второго Пикассо мир уже ни когда не увидит.

  16.   Комментарий от rotor — 2 Декабрь 2008 #

    Здесь соглашусь. Не все передовые идеи сразу же оцениваются, и не за все готовы платить заказчики. Поэтому, насчёт того, кому это нужно, в первую очередь самому себе, наверное.

  17.   Комментарий от kikaha — 2 Декабрь 2008 #

    Настя, еще один длинный коммент начал сочинять, но понял, что без иллюстраций буду неубедителен, в общем, ответил у себя в блоге: http://legco.net/entry-186.php

  18.   Комментарий от Ildar — 2 Декабрь 2008 #

    Мне все же кажется что лучше быть ПИКАССО

  19.   Комментарий от Настя Манно — 2 Декабрь 2008 #

    rotor: как вариант - в качестве заказчика найти другого дизайнера, которому эта идея жутко понравилась и он жалеет, что не сам это придумал :)

    kikaha: замечательная подборка! Ты прав, газетный стиль - это всегда классно. Правда добиться гармонии в минимализме, не скатившись в банальщину, ох как сложно.

    Ildar, поясни, пожалуйста, почему это лучше?

  20.   Комментарий от Сергей Попов — 9 Декабрь 2008 #

    Настя, мне очень нравится твой подход к данной теме. И ты права, когда говоришь о БРЕНДАХ. Просто существует вечное, а есть мода. Последнее - оно временно, отвечает вкусам их создателей - раскрутчиков, если можно так их назвать. Причем, мода ничего нового не несет. Только лишь повторяет хорошо забытое старое и отвечает потребностям рынка. Но такова наша жизнь.
    Вы тут вспомнили Пабло Пикассо. Это очень хорошо. Мало кто знает, что он являлся основателем многих направлений в творчестве. Обладая великолепным знанием классики, очень трудно отказаться от нее. Создать действительно новое. Свое. Пикассо отличался от многих художников тем, что как только появлялись последователи (Аля Пикассо) он отказывался от своего детища и создавал новое.
    Но, по поводу Web-дизайна… Развитие техники (компьютеры, например) дало новые технические условия, новые возможности. И все. Переживать не стоит. Мы проходим новый круг своего развития. Да, нот всего лишь семь. Но композиторы продолжают их использовать. Создают новые ,,салаты,, из тех же ингредиентов. Этот процесс бесконечен и прекрасен.
    Просто нынешние технические возможности дали нам много новых имен, новых художников, которые раньше не могли себя реализовать. А сейчас, пожалуйста.
    Жизнь хороша, жизнь продолжается. И говорить на подобные темы тоже необходимо. Спасибо Вам Настя, за Ваш сайт и за затронутые на нем темы.

  21.   Комментарий от twiceal — 10 Декабрь 2008 #

    Напишу строго свое мнение. У меня есть некие проблемы с выражением визуальных образов в реалиях. Это говрорит о том, что образы в воображении появляются, но мне трудно их воплотить в жизнь. А вот с текстами есть постоянное желание что-то писать. Так я для себя решил заниматься только тем, что немного умею и хочу делать это профессионально.
    Потому для развитого сайтовода или блоггера моего типа есть смысл оформление доверить профи. Дизайн очень важен для новичков. Постоянные читатели сами прийдут и еще не раз, а вновь прибывших, особенно с поисковиков, нужно завлекать картинками и прочая.

  22.   Комментарий от vlad — 12 Декабрь 2008 #

    Таких как пикасо мир больше не увидет(((

Трэкбеки

Что вы об этом думаете?

XHTML: Вы можете использовать следующие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>