Майк Дэвис — художник-иллюстратор из Миннеаполиса

Недавно я рассказывала о замечательном художнике-иллюстраторе из Аргентины Алексе Дюкале (Alex Dukal). Идея эта мне очень понравилась, и я решила далее развивать эту тему и знакомить вас, дорогие мои читатели, с талантливыми дизайнерами и иллюстраторами.

mike-davis2.jpgСегодня у нас «в гостях» художник-иллюстратор Майк Дэвис (Mike Davis) из Миннеаполиса, штат Миннесота, США. Так же известный, как один из участников совместного проекта Burlesque of North Of America. Проект знаменит, прежде всего, тем, что создает потрясающе красивые постеры для музыкальных коллективов. В числе последних работ плакаты для Diplo, Lyrics Born, Boris, Arcade Fire, Mogwai, Why? и многих других.

Приведу здесь лишь небольшую нарезку из интервью, взятое у Майка авторами сайта Grainedit.Com, как всегда с моим вольным переводом. Потому как переводить дословно — дело неблагодарное и в корне неверное.

grainedit: Почему Бурлеск? Где вы откопали это имя?
Майк: Знаете, как это обычно бывает: в воздухе витает кучка разных имен, пока одно из них не становится официальным названием. В нем есть нечто раскованное, нечто опасное, но не настолько, чтобы шокировать добропорядочных граждан. [Бурлеск — или Травестия — вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже — средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние. Из Википедии.].

md1.jpg

grainedit: Кто такие Burlesque и как вы ребята познакомились?
Майк: Burlesque начинался как коллектив графических дизайнеров, иллюстраторов и печатников. Все мы познакомились в Life Sucks Die — граффити-журнале в Миннеаполисе, размещавшем на своих страницах помимо графических иллюстраций интервью с музыкантами и прочие штуки. Журнал стремительно развивался в период с 1997 по 2001 г., и вскоре работа в нем стала требовать практически постоянной занятости. Это не все смогли осилить. Кто-то отправился продолжать музыкальную карьеру [помимо иллюстраторской деятельности, многие участники были непосредственно заняты в музыкальных проектах, в том числе и сам Майк — прим. Настя М.]. Другие же, набравшись опыта, стали фрилансерами.

Я жил в Сент-Луисе и выполнял время от времени фрилансерские работы под именем Twelve Car Pileup. Осенью 2003 г. я решил, что вполне готов для более серьезных вещей. Я упаковал чемоданы и переехал в Миннеаполис, чтобы начать работать с такими монстрами как Wes Winship, Aaron Horkey, George R. Thompson IV, и Skye Rossi в Life Sucks Die. Мы проектировали альбомы и флаерсы для Rhymesayers, а так же разрабатывали и печатали постеры для местных концертных площадок First Avenue и Triple Rock Social Club.

grainedit: Почему ты заинтересовался графическим дизайном?
Майк: Если честно, то искусство и рисование интересовали меня всю мою сознательную жизнь, хотя поначалу я не думал даже делать на этом свою карьеру. Когда я учился в отделении Вашингтонского универа в Сент-Луисе, то в первый же год столкнулся с графическим дизайном. И так мне это понравилось, что я поступил в художественную школу.

md2.jpg

grainedit: Твое первое место работы в качестве дизайнера?
Майк: После окончания школы я разослал свое резюме в близлежащие Сент-Луисские дизайнерские конторы, большинство из которых являлись гораздо более консервативными, чем я ожидал. На одном из моих интервью, один из молодых дизайнеров оттащил меня в сторонку и вручил мне визитную карточку небольшой студии, которая называлась Chameleon Creative, сказав мне: «Брат, это реально именно то место, которое ты ищешь». Это оказалась действительно небольшая студия. Я стал четвертым пассажиром на борту, вместе с двумя молодыми владельцами, один из которых, кроме всего прочего, был drum & bass DJ-еем и ведущим дизайнером, с которым я контачу до сих пор. За месяц работы в студии я изучил и узнал намного больше, чем за 4 года в колледже.

grainedit: Кто/Что является для тебя самым вдохновляющим?
Майк: Мы не устаем набивать наш офис разного рода старинными журналами, книгами, записями, игрушками и упаковками. Окружающие нас вещи действительно во многом помогают постоянно поддерживать в нас тот необходимый уровень креативного возбуждения, который позволяет создавать прикольные вещи. Что торкает конкретно меня? Это стиль из 1960-х и ’70-х годов: Milton Glaser, Herb Lubalin, Peter Max, Otl Aicher, Saul Bass, Wes Wilson, и Alfredo Rostgaard. Работы этих людей, эти линии и формы словно входят в резонанс со мной. Ну, вы понимаете… :) Это сложно описать словами на самом деле.

grainedit: Кем из современных дизайнеров ты восхищаешься?
Майк: Steven Harrington из National Forest, Delicious Design League из Chicago, Little Friends of Printmaking из Wisconsin, Geoff McFetridge, Adam Garcia из The Pressure, а так же Wes, Aaron, Todd, и George из Burlesque.

grainedit: В своей работе ты часто используешь рукописные шрифты и иллюстрации. Как пришла эта идея?
Майк: Я рисую макеты на бумаге и затем раскрашиваю их в Фотошопе. Потом отсылаю заказчику эти «наброски». Однажды я работал с Melting Pot Music и послал им такой макет. Подождал пока придет одобрение, а потом стал доводить его до ума в Illustrator. Я показал заказчику что получилось, на что он ответил: «О нет! Мне больше нравятся вот тот рукописный вариант, что был прежде!» С тех пор я часто использую такие рисунки и черпаю вдохновение именно в иллюстрациях из 60-х – 70-х годов.

grainedit: Ты большой поклонник музыки и по совместительству DJ. Как влияет музыка на твою работу?
Майк: Каждая песня имеет свое собственное изображение. Иногда оно очевидно и проявляется буквально сразу, иногда нужно побродить вокруг и найти его. Художественное творчество и музыка, их совмещение — это идеальная работа для меня, это две такие… Мои вещи.

md3.jpg

Далее я рекомендую всем, кому интересно, ознакомиться с небольшим уроком по созданию постера в стиле ретро, любезно предоставленным Майком в оригинальной статье. Урок скорее ознакомительный. Там нет четко прописанных действий как в обычных туториалах по Фотошопу. Но думаю, он будет полезен многим, как пример креативного мышления.

Похожие записи:


Комментировать: